главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
В центре внимания

11.01.2021

В Курганской области развитие АПК застряло в обесточенных участках

В Зауралье продолжает сокращаться поголовье скота.

23.10.2020

На Дальнем Востоке опробовали новые технологии укладки асфальта

Подрядчики в Камчатском крае и Приамурье в 2020 году применили новые методики укладки асфальта, которые увеличат срок службы покрытия.

12.10.2020

«Мусорное окно в Европу». Кто в Санкт-Петербурге загрязняет Балтику

На Северо-Западе России может произойти экологическая катастрофа, по масштабам сопоставимая со случившейся на Камчатке.

Проекты

22.01.2021

Федеральных средств на все регионы не хватает

Планируемые доходы в 2021 году будут ниже, чем в предыдущие годы, а расходы выше.

12.01.2021

Жизнь на краю Тобола

Репортаж из курганской пятиэтажки, почти 40 лет назад рухнувшей в кипяток.

19.11.2020

Тренды корпоративной социальной ответственности – 2020

В новом исследовании Центра изучения региональных проблем о том, как меняется благотворительность в российских компаниях «от мала до велика»

НовостиНовости

Регионы смогут устанавливать требования к цвету и экоклассу такси

Регионы смогут устанавливать требования к цвету и экоклассу такси
19 Ноября 2020

Новая версия готовящегося ко второму чтению законопроекта о регулировании таксомоторной деятельности дает право регионам определять цвет, экологический класс, класс комфортности машин такси. Текст законопроекта, направленный на отзыв в Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ), есть в распоряжении ТАСС.
Согласно документу, такси должно "соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законом субъекта РФ", за исключением машин, разрешение на которые выдано до принятия такого закона. Законопроект обязывает размещать на кузове цветографическую схему легкового такси. Нормативным правовым актом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к экологическому классу машины.
При этом один из авторов первой редакции законопроекта, член думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал такое право регионов сомнительным и избыточным. "Законопроектом не определены хотя бы основные принципы и условия установления регионами данных требований. Следовательно, при наличии возможности у субъектов РФ устанавливать ограничения въезда на определенные территории по экологическому классу, а также в отсутствии законодательного определения "класса комфортности" автомобиля, оставленного на усмотрение субъектов, неизбежно возникнет большая коррупционная ловушка для бизнеса", - сказал он журналистам.
"Еще большую опасность несет представленное регионам право требовать и от перевозчиков, и от агрегаторов предоставление сведений о перевозках без определения в федеральном законе конкретного перечня таких сведений. Это приведет к конфликту правовых норм и нарушению федеральных законов, если перевозчиков и агрегаторов обяжут передавать информацию, содержащую коммерческую тайну или персональные данные граждан", - добавил Лысаков.
Законопроект также предусматривает установку в салоне в случаях, обозначенных правительством РФ, "технического средства контроля", которое считывает данные о скорости и маршруте такси, режиме отдыха водителя, а также "устройства контроля внимания и усталости водителя", подлежащего обязательной сертификации. Ранее в комитете по транспорту предлагали ввести обязательную установку тахографов, таксометров и контрольно-кассовой техники, но это вызвало критику со стороны ГПУ.
"Исключены предложения комитета об установлении регулируемых тарифов на услуги агрегаторов и услуги такси. В качестве отступного оставлено право установления тарифов на такси исключительно в городах федерального значения", - резюмировал Лысаков, заметив, что профильный комитет по транспорту направил в ГПУ уже пятый вариант законопроекта.

Дебаты вокруг законопроекта

Первое чтение документ прошел в 2018 году. Но при его доработке ко второму чтению возникли споры по целому ряду пунктов, в частности, по вопросу регулирования работы агрегаторов такси, полномочий регионов, квотирования, установки таксометров, статуса самозанятых таксистов и т. д. Несколько версий законопроекта ко второму чтению получили отрицательные отзыв ГПУ.
Источник: ТАСС

 


Возврат к списку