главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
В центре внимания

15.02.2021

Что происходит с независимым нефтесервисом Югры и Ямала

О крахе некогда крепких нефтесервисных компаний и причинах их массового ухода с рынка.

11.01.2021

В Курганской области развитие АПК застряло в обесточенных участках

В Зауралье продолжает сокращаться поголовье скота.

23.10.2020

На Дальнем Востоке опробовали новые технологии укладки асфальта

Подрядчики в Камчатском крае и Приамурье в 2020 году применили новые методики укладки асфальта, которые увеличат срок службы покрытия.

Проекты

09.02.2021

Как челябинский воздух стал самым вредным в России: что не так с экологическими рейтингами

Курирующая тему экологии вице-премьер РФ Виктория Абрамченко обнародовала рейтинг городов с наиболее неблагоприятным атмосферным воздухом.

22.01.2021

Федеральных средств на все регионы не хватает

Планируемые доходы в 2021 году будут ниже, чем в предыдущие годы, а расходы выше.

12.01.2021

Жизнь на краю Тобола

Репортаж из курганской пятиэтажки, почти 40 лет назад рухнувшей в кипяток.

НовостиНовости

РЖД уничтожают город в Курганской области

РЖД уничтожают город в Курганской области
2 Сентября 2019

Чиновники правительства Курганской области в очередной раз заявили о гашении долгов перед сотрудниками «Петуховского литейно-механического завода» (ПЛМЗ) со стороны собственника предприятия – ОАО «РЖД». Несколько месяцев предприятие не расплачивалось с уволенными сотрудниками, и лишь после вынужденного обращения конкурсного управляющего в суд с требованием прекращения процедуры банкротства из-за отсутствия средств кредиторы пересмотрели позицию. Политологи считают, что к активным действиям монополиста подтолкнули угроза громкого социального скандала накануне выборов Шумкова и возможная реакция на него администрации президента РФ. Представители РЖД по-прежнему уверяют в якобы скором создании нового производства на базе ПЛМЗ, однако точные сроки и суммы инвестиций не назвать не могут. Тем временем уволенные сотрудники вынуждены искать какую-то работу, чтобы выжить, а региональными и местными властями не оказывается поддержка в территории со сложной социально-экономической ситуацией. Чиновники говорят о надежде, что РЖД свои обещания выполнят, и уверяют в этом население города Петухово. Главное для команды Шумкова – дотянуть до дня голосования, а потом проблему можно будет отложить в дальний ящик.
Комитет кредиторов «Петуховского литейно-механического завода» принял решение о выделении средств на осуществление процедуры банкротства. Также кредиторы предприятия, основной из которых «Торговый дом РЖД», указали на наличие дополнительных договоров об увеличении безвозмездных вложений в предприятие до 120,5 млн рублей.
Отметим, представители РЖД в течение нескольких месяцев игнорировали многочисленные просьбы о погашении долгов предприятия и текущем его обеспечении, что «не оставалось средств даже на оплату труда охранников».
Текущий долг предприятия составил 230 млн рублей. При этом во второй очереди кредиторов, куда входят долги по зарплате, налогам и сборам, находились требования на 54 млн рублей. Сложившаяся ситуация вынудила конкурсного управляющего Дениса Акулинина обратиться в суд с ходатайством о прекращении банкротства из-за отсутствия средств.
Заявление было подано 23 августа, а 29 августа начальник департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» Вера Евсегнеева и первый замначальника ЮУЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Александр Сельменских встретились с врио губернатора Вадимом Шумковым. Позже пресс-центр правительства региона рапортовал о выплате РЖД долгов по зарплате сотрудникам ПЛМЗ, а также по налогам на сумму «порядка 60 млн рублей». За последнюю неделю на предприятие поступило, по данным департамента промышленности региона, только 17 млн рублей.
«Социальный скандал РЖД не нужен. Выборы – важный фактор, может, даже ключевой, но представим, что их нет, а скандал есть. Думаю, РЖД за это в Москве не похвалят. Тем более в ситуации, когда идут выборы и из УВП (администрации президента) отслеживают каждый шаг. РЖД, наверное, нужен правильный губернатор, но гораздо важнее, чтобы со старой площади или Кремля не прилетело. Видимо, пока в госкомпании надеялись, что ситуация (с уволенными сотрудниками) прокатит. Она всплыла сейчас, потому что люди могут быть доведены до крайности. Плана выхода из ситуации у РЖД, скорее всего, нет, но это мое мнение. Вопрос гашения долгов все равно встали бы: либо губернатору пришлось бы разруливать вопрос за счет бюджета, либо ехать в Москву с жалобой – РЖД не «Газпром», у них нет такого влияния», – оценивает ситуацию генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Пресс-центром правительства региона была распространена информация о сохранении планов РЖД по созданию нового производства на базе ПЛМЗ. Однако ни сроки, ни объемы финансирования инвестпроекта, который обсуждается уже более полугода, не раскрываются.
В пресс-службе ЮУЖД от комментариев воздержались, посоветовав использовать лишь пресс-релиз областного правительства. В неофициальных беседах чиновники указывают, что если ранее представители называли сроками принятия решения о начале инвестпроекта октябрь – ноябрь 2019 года, то теперь и вовсе воздерживаются от каких-либо дат. Суммы инвестиций также разнятся: на середину июля один из потенциальных проектов предполагал выделение 1,8 млрд рублей. В настоящее время чиновники говорят о возможном проекте с финансированием в 1,1 млрд рублей.
«РЖД сейчас находятся в поисках заемных средств. Заем корпорация хочет от Фонда развития промышленности под льготные процентные ставки», – отмечает знакомый с ходом переговоров чиновник. Другие источники издания также указывают, что обсуждается и участие региона в реализации инвестпроекта. Однако областные власти об этом не сообщают.
Отметим, последние сотрудники с ПЛМЗ были уволены еще в июне. В целом на предприятии ранее работало более 300 человек. «Пока люди получают выплаты и пособия. Сейчас решается вопрос о дальнейшем финансировании и создании нового предприятия», – вкратце отмечает глава Петуховского района Игорь Арзин.

По словам чиновника, ПЛМЗ является значимым для района предприятием, 45% от поступающего от него подходного налога остается в муниципальном бюджете, а поступления от предприятия в целом формируют значительную часть налоговой базы. «На местах чиновники уповают на создание нового производства на базе ПЛМЗ, – обрисовывает надежды источник. – А остановка завода фактически ведет к обнищанию территории. Надежд мало».
Источник: «Правда УрФО»

 


Возврат к списку