главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
В центре внимания

15.02.2021

Что происходит с независимым нефтесервисом Югры и Ямала

О крахе некогда крепких нефтесервисных компаний и причинах их массового ухода с рынка.

11.01.2021

В Курганской области развитие АПК застряло в обесточенных участках

В Зауралье продолжает сокращаться поголовье скота.

23.10.2020

На Дальнем Востоке опробовали новые технологии укладки асфальта

Подрядчики в Камчатском крае и Приамурье в 2020 году применили новые методики укладки асфальта, которые увеличат срок службы покрытия.

Проекты

09.02.2021

Как челябинский воздух стал самым вредным в России: что не так с экологическими рейтингами

Курирующая тему экологии вице-премьер РФ Виктория Абрамченко обнародовала рейтинг городов с наиболее неблагоприятным атмосферным воздухом.

22.01.2021

Федеральных средств на все регионы не хватает

Планируемые доходы в 2021 году будут ниже, чем в предыдущие годы, а расходы выше.

12.01.2021

Жизнь на краю Тобола

Репортаж из курганской пятиэтажки, почти 40 лет назад рухнувшей в кипяток.

НовостиНовости

Силуанов объяснил, почему регионам нельзя отдать больше доходов от налогов

Силуанов объяснил, почему регионам нельзя отдать больше доходов от налогов
10 Июля 2019

Передавая доходы от налогов на уровень регионов, федерация увеличит экономическую дифференциацию субъектов РФ. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 10 июля заявил министр финансов России Антон Силуанов на заседании Совета Федерации.
«Давайте передавать налоги, больше собственных доходов регионам? Конечно, хотелось бы, чтобы было больше собственных доходов в регионах. Но передавая налоговые доходы, мы понимаем, что у нас очень большая дифференциация в стране», — заявил Силуанов.
«Можно передавать акцизы, налоги на прибыль, но в основном они попадут в десятку наиболее развитых субъектов РФ», — подчеркнул он.
России не обойтись поэтому без выравнивающих трансфертов, подчеркнул он.
«Сейчас мы нащупали баланс между уровнем собственных доходов и межбюджетных трансфертов. Менять этот баланс сейчас было бы неправильно, иначе может либо оголить федеральный бюджет, а с другой — можно создать дополнительные вопросы дифференциации в субъектах РФ», — указал Силуанов.
России следует одновременно развивать как сырьевой, так и несырьевой экспорт, заявил Антон Силуанов.
«На что мы нацеливаемся в качестве страны-экспортёры: на нефть и зерно или машины и оборудование? На то и другое. Предположим, зерно — тоже очень высокотехнологичный товар. Продать его на мировых рынках не так-то просто. Тут и качество, и себестоимость, новая техника и удобрения», — заявил Силуанов.
Министр напомни, что в настоящее время экспорт зерна у нас превысил экспорт вооружений.
«Но безусловно, вопрос машин и оборудования как ключевая задача стоит на повестке. Здесь мы добились хороших успехов в экспорте наших технологий в области нашего атомного и энергетического оборудования», — указал министр.
Он также напомнил, что сейчас предприятия активно стимулируются к несырьевому экспорту, который должен составить 250 млрд долларов к 2024 году.
«Эти меры поддержки — субсидирование процентной ставки, более льготные кредитные ресурсы, — они востребованы нашим бизнесом, который занимается именно несырьевым.
Многие регионы указывают на то, что реальные объёмы софинансирования по нацпроектам не соответствуют обещанным. «Многие регионы говорят, что обещали софинансирование 95 на 5, а в действительности уровни софинансирование другие. В качестве аргументов приводят: невключение в софинансирование подготовку проектно-сметной документации, подключение к сетям, удорожание стоимости проектов на фоне тех, что установлены в нацпроектах», — заявил Силуанов.
Он отметил, что проблемы следует изучать точечно и в зависимости от этого принимать решения по работе нацпроектов с регионами.
«По каким-то субъектам РФ это так и есть. Так и раньше было, когда мы софинансировали обязательства регионов по пропорциям 70 на 30. Сейчас у нас утверждена пропорция 95 на 5. Возникают какие-то элементы недостаточности ресурсов. Мы готовы здесь вместе с субъектами — с каждым субъектом, это должна быть индивидуальная работа, — отрабатывать», — указал министр.
Силуанов анонсировал стимулирующие меры для развития малого бизнеса. В ряде регионов России будут улучшены возможности для кредитования малого и среднего предпринимательства. «Мы сейчас увеличиваем возможности, привлекаем банки, чтобы они активнее кредитовали среднее и малое предпринимательство, больше будем субсидировать процентную ставку — с 2,5 увеличим до 3,5. Развиваем микрофинансирование малого бизнеса», — заявил Силуанов.
При этом будет расширена в 2019 году доступность бизнеса к госзакупкам — ожидается, что за год будет закуплено у средних и малых предпринимателей продукции на 3,4 трлн рублей. На 1 июня, объём закупок уже составляет более 1 трлн 200 млрд рублей.
Информацию о мерах поддержки и способах заключения контрактов можно будет получить с помощью портала «Бизнес-навигатор» — инструмента, «которому нет аналогов в мире», отметил Силуанов.
«Для развития микрофинансирования бизнеса мы увеличиваем докапитализацию действующих организаций в целом ряде регионов — Приморский край, Амурская область, Еврейская, Костромская область, Магаданская, Ненецкий автономный округ», — добавил министр.
Доля инвестиций в ВВП России пока далёк от уровня, на который надеется правительство для ускорения экономического роста. «Мы видим, что пока уровень инвестиций не достигает того значения, которые определены в наших планах — это 25% от ВВП. Сегодня уровень инвестиций на уровне 20,6% от ВВП», — указал Силуанов.
Для преодоления недостаточного уровня принят план по ускорению инвестиций в основной капитал, подчеркнул министр.
«Это системные задачи: улучшение инвестклимата и отраслевые показатели эффективности для каждого министерства и ведомства. С каждым министерством такие планы утвердили», — указал он.
Источник: ИА REGNUM


Возврат к списку