главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

21.10.2020

Fitch назвало регионы с кредитоспособностью лучше Российской Федерации

Но политика федерального центра не позволяет устранить региональное неравенство.

21.10.2020

Нижегородская область направит еще более 675 млн рублей на выплаты по соцконтрактам

Всего в этом году на финансирование социальных контрактов в регионе направили более 1,7 млрд рублей.

20.10.2020

План модернизации Беломорканала включат в программу развития Карелии до 2024 года

За 2019 год количество прошедших по каналу судов возросло почти на 30% по сравнению с 2018 годом.

20.10.2020

Господдержка АПК Смоленской области в 2020 году составит 854 млн рублей

Средства выделяются, в частности, на увеличение посевных площадей, приобретение элитных семян и поддержку племенного животноводства.

19.10.2020

Рост промпроизводства в КБР за 9 месяцев составил 14,4% благодаря обрабатывающим отраслям

Показатели удалось сохранить благодаря увеличению выпуска продукции и модернизации действующих производств.

19.10.2020

Правительство направит около 50 млрд рублей на решение проблемы водоснабжения Крыма

Средства пойдут на разработку новых источников воды, строительство гидротехнических сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, а также капитальный ремонт инфраструктуры.

16.10.2020

Заявки на дальневосточные гектары в Бурятии подали более 70 жителей регионов РФ

В регионе в рамках программы "Дальневосточный гектар" уже предоставлено порядка 1,7 тыс. земельных участков.

16.10.2020

Мост через реку Пур открылся на Ямале

Жители ждали его строительства 40 лет.

15.10.2020

Объем экспорта продукции АПК Подмосковья вырос на 40% с начала года

За девять месяцев регион экспортировал более 710 тыс. тонн продукции агропромышленного комплекса.

СтатьиСтатьи

Торговые сети добивают провинцию

Торговые сети добивают провинцию
9 Сентября 2020

Первую часть я написал еще в феврале, но коронавирусная история увела мои мысли в сторону, а, между прочим, тема очень важная и интересная. Особенно учитывая, что на моем канале имеется определенный крен в сторону жилой недвижимости, а вот про коммерческую - материалов немного.
Напомню, в первой части речь шла о том, что важную экономическую роль в процессе разорения регионов (и соответственно, богатения столиц) играет экспансия федеральных сетей.
Федеральный ритейл, безусловно, обеспечивает определенное удобство и низкие цены для потребителей, но дается это ценой разорения местных мелких предпринимателей и, соответственно, перераспределением значительной части маржи из регионов в столицу.
Но то были общие рассуждения, а что насчет конкретных цифр? 
Попался мне в руки отчет одного аналитического агентства, и я не могу не поделиться выжимками из него с читателями этого блога.


С 2014 года количество точек топ-200 сетей выросло более чем в два раза! Это за шесть-то лет. При этом средняя площадь одной точки резко снизилась (почему так, увидим ниже).


С 2011 года динамика еще более впечатляющая. Темпы роста как в Китае. Количество точек выросло в 3,3 раза, площади выросли в 2,5 раза!
Может быть за это время россияне так разбогатели и это лишь отражение роста товарооборота?


Ан, ничего подобного. Розничный оборот все это время стагнировал и, в сопоставимых ценах едва вырос. 
Тогда в чем же дело? Все очень просто: топ-сети забрали всю выручку у рынков и всякой мелочевки.


При этом внутри сетей тоже произошли глубокие тектонические сдвиги. Если в нулевых тон задавали гипермаркеты, то теперь их потеснили дискаунтеры. В отличие от гиперов, мелкие сетевые магазины вступили в прямую конкуренцию с магазинами местных предпринимателей, что естественно, не могло обрадовать последних.


Собственно это прекрасно видно на данной диаграмме. По-моему, комментарии тут излишни. Интересно, что «дискаунтеры» не только захватили рынок, но и сами несколько выросли в размерах (см. среднюю площадь магазина).



Ну, а кто собственно захватил рынок?
Ответ понятен любому, кто выходит на улицу и видит, что везде и всюду сплошные Пятерочки (X5) и Магниты. А также Дикси и «Красное и Белое» (DKBR Mega Riteil). На «остальные сети» пришлось лишь четверть прироста площадей (впрочем, эти «другие» зачастую тоже крупные сети).
Как видим, прошедшее десятилетие стало веком торжества для продуктовых монстров. А шансов у «мелюзги» на таком конкурентом поле практически не осталось.
Источник: https://monstrt-amadey.livejournal.com/137109.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry

 


Возврат к списку