главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

18.09.2020

Курганские рыбхозы потеряли 80% продукции

В правительстве области отказались поддерживать отрасль.

18.09.2020

Росстат: число бедных россиян выросло во втором квартале 2020 года до 19,9 млн

По данным ведомства, число граждан с доходом ниже величины прожиточного минимума составляет 13,5% населения страны.

17.09.2020

Девять региональных "мусорных" операторов могут приостановить работу

Речь идет о Чувашии, Дагестане, Башкортостане, Вологодской и Челябинской областях.

16.09.2020

В Смоленской области бессрочно продлили режим ограничительных мер по COVID-19

Проведение физкультурных и спортивных мероприятий разрешено, но без участия зрителей.

16.09.2020

Максимальный кешбэк за тур по России могут увеличить до 50 тыс. рублей

Минимальную длительность поездки в рамках программы могут сократить с четырех до двух ночей.

15.09.2020

Расходы регионов РФ на здравоохранение в пандемию выросли почти в 2 раза

Эксперты считают, что рост расходов на здравоохранение связан также с реализацией национальных проектов.

14.09.2020

Кабмин уточнил методику расчета субвенций регионам для борьбы с пожарами

За счет субвенций регионы смогут обеспечить объемы закупки противопожарного снаряжения, необходимой техники и оборудования.

14.09.2020

Эксперты оценили снижение инвестиций в малом бизнесе РФ в 36% во II квартале

Это подрывает перспективы самостоятельного развития этого сегмента экономики и повышает значимость дополнительных мер поддержки со стороны государства

СтатьиСтатьи

Торговые сети добивают провинцию

Торговые сети добивают провинцию
9 Сентября 2020

Первую часть я написал еще в феврале, но коронавирусная история увела мои мысли в сторону, а, между прочим, тема очень важная и интересная. Особенно учитывая, что на моем канале имеется определенный крен в сторону жилой недвижимости, а вот про коммерческую - материалов немного.
Напомню, в первой части речь шла о том, что важную экономическую роль в процессе разорения регионов (и соответственно, богатения столиц) играет экспансия федеральных сетей.
Федеральный ритейл, безусловно, обеспечивает определенное удобство и низкие цены для потребителей, но дается это ценой разорения местных мелких предпринимателей и, соответственно, перераспределением значительной части маржи из регионов в столицу.
Но то были общие рассуждения, а что насчет конкретных цифр? 
Попался мне в руки отчет одного аналитического агентства, и я не могу не поделиться выжимками из него с читателями этого блога.


С 2014 года количество точек топ-200 сетей выросло более чем в два раза! Это за шесть-то лет. При этом средняя площадь одной точки резко снизилась (почему так, увидим ниже).


С 2011 года динамика еще более впечатляющая. Темпы роста как в Китае. Количество точек выросло в 3,3 раза, площади выросли в 2,5 раза!
Может быть за это время россияне так разбогатели и это лишь отражение роста товарооборота?


Ан, ничего подобного. Розничный оборот все это время стагнировал и, в сопоставимых ценах едва вырос. 
Тогда в чем же дело? Все очень просто: топ-сети забрали всю выручку у рынков и всякой мелочевки.


При этом внутри сетей тоже произошли глубокие тектонические сдвиги. Если в нулевых тон задавали гипермаркеты, то теперь их потеснили дискаунтеры. В отличие от гиперов, мелкие сетевые магазины вступили в прямую конкуренцию с магазинами местных предпринимателей, что естественно, не могло обрадовать последних.


Собственно это прекрасно видно на данной диаграмме. По-моему, комментарии тут излишни. Интересно, что «дискаунтеры» не только захватили рынок, но и сами несколько выросли в размерах (см. среднюю площадь магазина).



Ну, а кто собственно захватил рынок?
Ответ понятен любому, кто выходит на улицу и видит, что везде и всюду сплошные Пятерочки (X5) и Магниты. А также Дикси и «Красное и Белое» (DKBR Mega Riteil). На «остальные сети» пришлось лишь четверть прироста площадей (впрочем, эти «другие» зачастую тоже крупные сети).
Как видим, прошедшее десятилетие стало веком торжества для продуктовых монстров. А шансов у «мелюзги» на таком конкурентом поле практически не осталось.
Источник: https://monstrt-amadey.livejournal.com/137109.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry

 


Возврат к списку