главная страница карта сайта написать письмо
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Проекты
  • Контакты
Новости регионов

19.01.2021

Минсельхоз поручил регионам до 1 марта составить дорожную карту по пожарной безопасности

По словам первого замминистра Джамбулата Хатуова, важным направлением работы по предотвращению пожаров является введение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот.

19.01.2021

Родовая община и якутский колледж начнут совместное производство пельменей из оленины

Компания намерена получить статус резидента Арктической зоны Российской Федерации.

18.01.2021

Путин поручил проработать передачу поступлений от налога на профдоход муниципалитетам

Соответствующий доклад премьер-министр Михаил Мишустин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов и губернатор Челябинской области Алексей Текслер должны представить до 1 марта.

18.01.2021

Более 217 млрд рублей будут вложены в комплексное развитие Норильска до 2035 года

План развития рассчитывают принять в феврале.

15.01.2021

Резиденты от Мурманской области инвестировали в развитие Арктики более 150 млрд рублей

Мурманская область лидирует среди других регионов АЗРФ по объему привлеченных инвестиций.

15.01.2021

Более 51 тыс. организаций в Москве получили поддержку города в условиях пандемии

На поддержку предпринимателей в столице выделили 88,5 млрд рублей.

14.01.2021

Госдолг Удмуртии за год увеличился почти на 40%

На 1 января 2021 года размер госдолга составил более 64 млрд рублей.

14.01.2021

Ямал в 2020 году экспортировал продукцию оленеводства в Европу на $1,9 млн

Продукцию поставили в Германию и Финляндию.

13.01.2021

Власти Кировской области направили в 2020 году 85 млн рублей на поддержку аэропорта

Пассажиропоток аэропорта в 2020 году сократился на 13%.

13.01.2021

Глава Ставрополья назвал критической ситуацию с посевами в регионе

Владимир Владимиров назвал активизацию агрострахования приоритетной задачей властей.

СтатьиСтатьи

Торговые сети добивают провинцию

Торговые сети добивают провинцию
9 Сентября 2020

Первую часть я написал еще в феврале, но коронавирусная история увела мои мысли в сторону, а, между прочим, тема очень важная и интересная. Особенно учитывая, что на моем канале имеется определенный крен в сторону жилой недвижимости, а вот про коммерческую - материалов немного.
Напомню, в первой части речь шла о том, что важную экономическую роль в процессе разорения регионов (и соответственно, богатения столиц) играет экспансия федеральных сетей.
Федеральный ритейл, безусловно, обеспечивает определенное удобство и низкие цены для потребителей, но дается это ценой разорения местных мелких предпринимателей и, соответственно, перераспределением значительной части маржи из регионов в столицу.
Но то были общие рассуждения, а что насчет конкретных цифр? 
Попался мне в руки отчет одного аналитического агентства, и я не могу не поделиться выжимками из него с читателями этого блога.


С 2014 года количество точек топ-200 сетей выросло более чем в два раза! Это за шесть-то лет. При этом средняя площадь одной точки резко снизилась (почему так, увидим ниже).


С 2011 года динамика еще более впечатляющая. Темпы роста как в Китае. Количество точек выросло в 3,3 раза, площади выросли в 2,5 раза!
Может быть за это время россияне так разбогатели и это лишь отражение роста товарооборота?


Ан, ничего подобного. Розничный оборот все это время стагнировал и, в сопоставимых ценах едва вырос. 
Тогда в чем же дело? Все очень просто: топ-сети забрали всю выручку у рынков и всякой мелочевки.


При этом внутри сетей тоже произошли глубокие тектонические сдвиги. Если в нулевых тон задавали гипермаркеты, то теперь их потеснили дискаунтеры. В отличие от гиперов, мелкие сетевые магазины вступили в прямую конкуренцию с магазинами местных предпринимателей, что естественно, не могло обрадовать последних.


Собственно это прекрасно видно на данной диаграмме. По-моему, комментарии тут излишни. Интересно, что «дискаунтеры» не только захватили рынок, но и сами несколько выросли в размерах (см. среднюю площадь магазина).



Ну, а кто собственно захватил рынок?
Ответ понятен любому, кто выходит на улицу и видит, что везде и всюду сплошные Пятерочки (X5) и Магниты. А также Дикси и «Красное и Белое» (DKBR Mega Riteil). На «остальные сети» пришлось лишь четверть прироста площадей (впрочем, эти «другие» зачастую тоже крупные сети).
Как видим, прошедшее десятилетие стало веком торжества для продуктовых монстров. А шансов у «мелюзги» на таком конкурентом поле практически не осталось.
Источник: https://monstrt-amadey.livejournal.com/137109.html?utm_medium=email&utm_source=JournalNewEntry

 


Возврат к списку